Smartphone version

PPC version

RSS 2.0

РАЗДЕЛЫ МЕНЮ

 

Главная

 

Новости

 

Композиция

 

Съемка портрета

 

Съемка пейзажа

 

Свет

 

Общие вопросы

 

Обработка фотографий

 

Макросъемка

 

 

ФОТОГРАФИИ

 

Портрет [ 5 ]

 

Пейзаж [ 0 ]

 

Жанр [ 6 ]

 

Графика [ 0 ]

 

Дети [ 0 ]

 

Животные [ 0 ]

 

 

ДРУЗЬЯ И ПАРТНЕРЫ
 


Ракурс и угол съемки

 

Ракурс и угол съемки

2009-01-22 13:30:31 (1169 views)

Ракурс и угол съемки

Перемещая объект в рамке видоискателя и изменяя точку съемки — вот два простых способа, помогающие управлять композицией и изменять изображение.

При фотосъемке объект находится в рамках прямоугольного формата (иногда квадрата) — так уж устроен фотоаппарат. Эта рамка очень важна при создании композиции. С ее помощью, к примеру, можно резко отсекать детали объекта и получать совершенно новые формы, как показано на снимке дома внизу. Если камера имеет прямоугольный формат, очень важно, как ее держать — горизонтально или вертикально.

Большинство фотоаппаратов предназначено для съемки с уровня глаз — высота, с которой мы видим мир. Почти все снимки делаются именно с этой точки. Но если выбрать для съемки другую позицию, снимки будут более драматичными и эффектными, а иногда помогут раскрыть объект с неожиданной стороны.

Снимки в большинстве случаев имеют прямоугольный формат, обычная пленка 35 мм составляет пропорцию 2:3 (24x36 мм). Композиция снимка в большой степени зависит от того, как вы будете держать камеру — вертикально или горизонтально, это показано с помощью пунктиров.

Например, в горизонтальном варианте пейзажа ваш глаз следует вдоль — от ближайшего дерева до лощины у горизонта. Если этот же объект снимать вертикально, горизонтальное восприятие пейзажа резко ослабляется. Более заметное место занимает дом. белые облака словно повторяют формы кустов на переднем плане. Сцена выглядит менее замкнутой.








Объекты внизу и вверху были расположены строго симметрично, что удалось за счет тщательного кадрирования. Симметричная композиция позволяет сбалансировать снимок, но если пользоваться только ею, появится монотонность. Элементы, нарушающие симметрию — вертикальная планка на правой створке двери, старая ступенька — нарушают строгость рисунка, делают изображение более интересным.









На следующей фотографии с помощью оконной рамы и кадрировки созданы четыре отдельные зоны. Композиция асимметрична, но в ней есть равновесие, обеспечивают его цветы и оконная задвижка. Каждая из четырех секций отлична от остальных формой и размером, что придает снимку оригинальность.








Искаженные против натуральной величины размеры фигур на следующем снимке возникли благодаря низкой точке съемки, за счет этого вооруженные солдаты выглядят еще более грозными. Если снимать с уровня глаз, пропорции были бы соблюдены и каждый солдат был бы легко узнаваем. Кадрирование и точка съемки позволили обезличить их. выделить армейские ботинки и приклады винтовок.







Майкл Лэнгфорд

http://www.foto-art.land.ru/

04.02.09 Золотое сечение

22.07.08 Советы по композиции

Авторские истории и фотографии  

Замечания и пожелания присылайте на photogate|гав|mail.ru.

All rights reserved. ©2008 PhotoGate.ru